Как создать сайт. Подробное руководство для заказчиков.

Несколько слов о том, каков порядок работы над сайтом.

Первое, с чем нужно определиться – это тип сайта. Их несколько:

  • Сайт-визитка. Простой сайт с контактными данными, рассказывающий о деятельности компании или частного лица.
  • Блог. Обычно создаётся для частных лиц, реже – для компний. Новостной сайт для частых публикаций.
  • Лендинг-пейдж (Landing page). Так называемая посадочная страница. Одностраничный сайт, призванный рекламировать товар или услугу. Ключевое действие – потенциальный клиент должен оставить свои контактные данные (телефон, почта).
  • Корпоративный сайт. Крупный сайт фирмы или компании с рассказом о деятельности, услугах, разделом новостей, отзывов, возможностью заказать услугу или задать вопрос.
  • Интернет-магазин. Соответственно названию, сайт для онлайн-продаж товаров или услуг.

Немаловажный момент – это техническая часть. Подумайте, как часто Вы хотели бы обновлять информацию на вашем сайте? Если обновлений планируется много, то сайту потребуется админ-панель или система управления контентом (так называемый, “движок” или CMS). С помощью админ-панели Вы сможете вносить мелкие изменения на сайте. Например, если у Вас изменился адрес или телефон. Но если Вам требуется регулярное обновление информации (например, новостной страницы или добавление записей в блог), то система управления контентом просто необходима. CMS даёт Вам возможность практически полной власти над сайтом – Вы сможете не только добавлять нужную информацию, но изменять уже имеющуюся. Например, система WordPress (самая популярная) имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс, что делает работу с ней крайне удобной. Если же Вы раньше не работали с CMS, не волнуйтесь – я подскажу и научу Вас самым главным аспектам работы с ней.

Затем нужно определить разделы будущего сайта (если речь идёт не об одностраничном сайте). Кроме главной страницы, встречающей посетителя, могут быть и страницы новостей, портфолио или галереи для товаров или работ, страница отзывов от клиентов, страница контактной информации и тд.

Также хорошо, если Вы уже знаете, какие элементы должны быть на вашем будущем сайте. Формы заказа звонка или формы поиска, “карусель” с фотографиями ваших товаров или работ, баннеры… и тд.

Фирменный стиль. Если Вы представляете какую-либо фирму или компанию, то, возможно у вашей организации есть уже сложившийся фирменный стиль? Например, цвета, которые используются в рекламе или на вашем старом сайте. Или логотип компании. Всё это можно будет использовать в создании нового сайта. Если же фирменный стиль отсутствует, мы вместе его создадим. Вы можете прислать мне в процессе работы ссылки на сайты, дизайн которых Вам нравится. Это хорошая практика – так мне будет легче понять, что Вы предпочитаете. Конечно, речь не идёт о слепом копировании чужих идей, а только о вдохновении.

Когда мы определились с типом сайта, дизайном,элементами и набором страниц, самое время подумать о содержимом будущего сайта. Подумайте, какие материалы Вы можете предоставить? Фотографии, тексты, прайс-листы, логотипы и тд.

Очень хорошо, когда всё содержимое будущего сайта у Вас уже есть – это здорово экономит время.

И в заключении, необходимо решить, какое стороннее программное обеспечение потребуется для вашего будущего сайта. Например, сервисы онлайн-консультации или платёжные системы.

 

Итог. Что нужно знать и решить: тип сайта, нужна ли админ-панель или CMS, дизайн сайта, содержимое сайта, разделы (страницы) сайта.

Для того, чтобы нам с Вами было проще работать, я разработал бриф (анкету). В нём несколько вопросов, ответив на которые, мы сможем понять, какой сайт Вам требуется. Вопросы несложные, но если Вам что-то непонятно, Вы можете пропустить вопрос или ответить своими словами.

Скачайте бриф, заполните его и пришлите мне на почту abz-studio@yandex.ru

 

Также Вы можете почитать полезные статьи на тему создания сайта:

Памятка заказчику. Подробное руководство работы с исполнителем

Копировать или нет?